Написать нам

Читать про ОМС

Амбулаторная карта

        Одна из частых причин недовольства граждан при получении медицинской помощи – невозможность взять в руки амбулаторную карту и полистать ее сидя в очереди, как это было можно сделать много лет назад. Сегодня поликлиники делают все, чтобы карта не оказалась в руках пациента, отчего пациентам кажется, что от них скрывают что-то важное.
        Итак, что можно делать с амбулаторной картой и чего нельзя, давайте разбираться. 
        Законом (323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", статьей 79) установлено, что медицинская документация хранится в медицинской организации. Поэтому, несмотря на то, что на карте написано ваше имя и фамилия, карта вашей собственностью не является. Более того, для больницы медицинская карта – это основной документ, который предоставляется в случае проверки. Ваша страховая компания регулярно проводит сверку того, какие услуги больница предъявила к оплате и какие фактически выполнила. Факт выполнения услуг при такой проверке подтверждается записями в медицинской документации (в том числе – в амбулаторной карте). Если больница не сможет предоставить карту на проверку, страховая компания откажет в оплате выполненных услуг. То есть, забрав карту с собой после визита к врачу, вы можете оставить поликлинику без денег за оказанную вам помощь.
        Даже если вам очень не нравится поликлиника или лично врач, от мысли забрать карту домой следует отказаться, так как этим вы создаете поликлинике дополнительные проблемы при проверках.
        Однако это вовсе не означает, что вы не можете увидеть содержимое вашей карты. Тот же закон (323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", статья 22) устанавливает, что вы вправе ознакомиться с содержимым вашей карты в момент получения медицинской помощи, обратившись к лечащему врачу, или направить письменный запрос на предоставление вам копии медицинской документации.
        На данный момент законодательно не установлен срок, в который медицинская организация должна выдать копию медицинской карты. Но все письменные обращения граждан рассматриваются не дольше тридцати дней.
        Если у вас есть необходимость в получении копии карты, свяжитесь со своим страховым представителем чтобы уточнить наличие региональных нормативных актов, регулирующих данную процедуру, и обсудить нюансы оформления запроса.