Написать нам

Читать про ОМС

Что должен уметь ваш полис ОМС

       Абсолютно одинаковые с виду полисы ОМС на деле оказываются совершенно разными. Казалось бы, у всех синенькие бумажки или пластиковые карточки, но одни совершенно бесполезны, а другие выполняют все, что должны - обеспечивают своему владельцу получение гарантированной медицинской помощи.
       Застрахованные делятся историями о том, как пытались и не смогли добиться медицинской помощи по полису, а значит бесплатной медицины нет нигде - страховая компания не смогла предложить ничего, кроме моральной поддержки. В то же время масса историй о том, как людям проводят операции, дорогостоящее обследование и лечение, и все это быстро, качественно и бесплатно. И те и другие правы - каждый готов поделиться своим опытом.   

                                     хороший плохой полис.png

       Значит есть разница? Есть!
       Разница заключается в том, как страховая компания, выдавшая полис, выполняет свои функции по защите прав. 
       Итак, что получает человек, выбравший правильную страховую компанию.
   

Своевременная медицинская помощь

      Программой госгарантий установлены сроки, в которые должны оказываться те или иные медицинские услуги. Реальность такова, что большинство из нас не могут получить помощь в положенный срок. Функции страхового представителя - устранить нарушение ваших прав. Ваша задача  понять, когда установленный срок нарушен и позвонить в страховую, задача страховой компании - устранить это нарушение. Хороший страховой представитель примет меры, плохой - предложит  поскандалить или смириться.
   

Качественная медицинская помощь

       Страховой представитель - это не только горячая линия, это еще и эксперты, которые обязаны контролировать правильность вашего лечения. Если возникли сомнения в том, что вам выполняют все необходимое, нужно обращаться в страховую и просить проведения экспертизы. 
   

Бесплатная медицинская помощь

       Программа ОМС очень обширна и включает практически всю медицинскую помощь, которая может потребоваться застрахованному. Ситуаций, когда человеку с полисом действительно нужно платить за медицинские услуги совсем немного. Поэтому каждый раз, когда вас отправляют покупать медицинские услуги, звоните страховому представителю и спрашивайте, почему данная услуга для вас платная. Оптимальным местом для работы страхового представителя, безусловно, является очередь в кассу в больнице - именно там, опрашивая пациентов, можно предотвратить наибольшее число случаев взимания денег за медицинские услуги, которые должны оказываться бесплатно. Возможно когда-нибудь так и будет. Но на сегодняшний день страховые компании узнают о нарушении прав граждан пассивно - если обращения в страховую нет, значит нет и проблемы. Поэтому ваша активность - залог успеха. 
       В случае, если оплата уже совершилась, и на руках у вас есть подтверждение факта оплаты (договор и/или чеки), проверьте , являлся ли ваш случай страховым. Если да, bezbahil сформирует для вас обращение. Вам останется приложить фотографии документов об оплате и нажать кнопку "отправить" - обращение уйдет в вашу страховую компанию.

       Согласитесь, каждый из перечисленных пунктов в отдельности уже стоит того, чтобы подойти к выбору страховой медицинской компании осознанно. Выбирая страховую компанию вы голосуете ногами. Средства, которые удерживаются в виде налогов в фонд ОМС, идут, в том числе, и на содержание страховой компании. При этом идут они конкретно в ту страховую компанию, в которой вы застрахованы - финансирование компаний производится по подушевому принципу, за каждого застрахованного. Так что оставаясь компании, которая не может защищать ваши права, вы поощряете ее бездействие и фактически способствуете тому, чтобы ваш полис ОМС оставался бесполезной бумажкой. 
       Убедитесь, что ваши налоги идут в страховую, которой дорого ваше здоровье.