Написать нам

Читать про ОМС

Не пытайтесь повторить

        Мы уже рассказывали, что к каждому полису ОМС прилагается специальный человек для защиты прав владельца полиса. Столкнувшись с проблемой в больнице вам может показаться, что вы и сами неплохо справитесь просто поговорив с врачом или регистратором. Мы же настоятельно рекомендуем отказаться от этой мысли и как можно раньше обратиться за помощью в страховую компанию, и вот почему.

Знание предмета

        Чтобы четко знать что и в какой срок положено пациенту по полису ОМС, необходимо хорошо ориентироваться в целом ряде документов. Среди них программа государственных гарантий, закон об охране здоровья граждан, многочисленные порядки и стандарты оказания медицинской помощи для различных заболеваний. Без специальных знаний вам будет сложно подкрепить свои требования ссылками на нормативный акт, а значит, вы для врача или регистратора будете не более чем очередным скандальным пациентом, от которых принято отмахиваться. Страхового представителя специально готовят к работе по обращениям застрахованных, и ваша проблема для него является стандартной. 

Уровень компетенции

        Как ни странно, но при посещении поликлиники вы общаетесь не с теми людьми, которые компетентны решить вашу проблему. Когда вам не дают талон на исследование или к узкому специалисту, у регистратора нет возможности внести изменения в график работы, и все что он может, это поставить вас в конец длинной очереди. Направление пациентов на платные услуги – это не ошибка конкретного врача, а требование руководства исполнить план по количеству платных услуг. Как правило, и регистратор, отказывающий в выдаче талона, и врач, отправляющий на платные услуги, хорошо осознают неправомерность своих действий, но поступить иначе не могут. Какие бы аргументы вы не приводили, решить возникшую проблему скорее всего не получится. Страховой представитель, к которому вы обратитесь, созванивается не с регистратором или врачом, а с одним из руководителей, который в состоянии решить не только вашу проблему, но и принять нужные управленческие решения, например, увеличить часы приема дефицитного специалиста или организовать закупку оборудования.
  

Санкции

        Любое нарушение ваших прав – это повод для страховой компании применить штраф к медицинской организации. Ваш инструмент защиты прав – это эмоции, у страхового представителя есть финансовая санкция. Страховые компании заинтересованы применять штрафы к больницам, ведь им причитается четверть от суммы уплаченного штрафа. Очевидно, что к представителю страховой компании медицинские организации прислушиваются лучше, чем к вам.

Ваши здоровье, нервы и время

        Страховой представитель – это не волонтер. Решение ваших проблем это его обязанность, за которую он получает зарплату. Появление страховых представителей в системе вызвано тем, что слишком часто граждане не могут получить гарантированную законом медицинскую помощь. Главная цель работы страхового представителя - сделать помощь по ОМС для вас доступнее и качественнее. Разве есть хоть одна причина тратить свои нервы и время вместо того, чтобы поручить это профессионалу?