Выбрать регион
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте повторить попытку позже.

Возврат денег за медицинскую помощь

03 апреля, 2021

К каждому полису ОМС прилагается программа страхования. Ежегодно правительство утверждает базовую программу государственных гарантий. А регионы на основе базовой программы утверждают свою, территориальную программу.

 

Если вы когда-либо оплачивали медицинские услуги, сервис соотнесет их с программой ОМС и ответит, является ли случай страховым по ОМС. Если да, сервис сформирует обращение и направит в вашу страховую компанию.

 

Итак, все по порядку.

 

    Сначала нужно будет указать год и регион, в котором вы получали платные услуги. После этого сервис найдет нужную территориальную программу и предложит список медицинских организаций, которые были включены в программу ОМС выбранного региона в этот год. В списке медицинских организаций нужно найти ту, в которой вы оплатили услуги.

 

Далее нужно выбрать заболевание, которое стало поводом для обращения. Сервис предложит весь список заболеваний, включенных в программу ОМС. Просто начните набирать в строке поиска название болезни и выберите из предложенного списка.

 

Далее укажите, плановым или неотложным было ваше обращение. Законодательство запрещает брать деньги с пациента при неотложном обращении, а также при плановом обращении, если пациент прикреплен к организации.

 

Если ваше обращение было плановым, сервис предупредит, что случай является страховым в том случае, если вы прикреплены к данной поликлинике.

 

      Если сервис сообщил, что случай страховой, вы можете сразу сформировать обращение. Оно будет находиться в вашем личном кабинете.

 

Пользователю, еще не зарегистрированному на сайте, сервис предложит заполнить регистрационную форму. Для начала нам нужно знать, в каком регионе и в какой компании вы застрахованы по ОМС - именно в эту компанию отправится обращение. Далее, нам нужны ваши ФИО, дата рождения и номер полиса ОМС - страховая компания, получив письмо, должна идентифицировать вас как своего застрахованного. И в конце мы просим указать телефон, чтобы страховой представитель имел возможность связаться с вами, если это потребуется.

 

В личном кабинете нужно будет указать дату оплаты медицинских услуг, прикрепить фото или скан документа, подтверждающего оплату. Это может быть договор и/или чек.

 

Также в личном кабинете вы можете указать получателя медицинских услуг - вы или, например, ваш несовершеннолетний ребенок. Если получателем услуг был ребенок (или иное лицо, для которого вы являетесь законным представителем) обращение уйдет в его страховую компанию.

 

       Теперь можно посмотреть сформированный PDF-файл обращения и нажимать "отправить".

 

Вам на электронную почту, указанную при регистрации, придет письмо с подтверждением отправки.

Страховая компания в течение 30 дней должна рассмотреть обращение и предоставить вам ответ.

Обратите внимание, сама страховая компания не возвращает деньги. Ее работа - в досудебном порядке истребовать возврат с медицинской организации, неправомерно взявшей деньги.

 

       А деньги точно вернут?

 

По закону деньги вернуть обязаны.

 

Бытует мнение, что подписывая договор на платные медицинские услуги человек утрачивает возможность вернуть деньги. Якобы, это добровольный отказ от бесплатной помощи, и требование вернуть деньги после подписания договора не является правомерным.

 

Это неверно. Всего два момента в законодательстве, о которых вам необходимо знать.

     • Во-первых, в Гражданском кодексе есть понятие ничтожной сделки. Договор, заключенный в нарушение положений закона или иного нормативного акта, является ничтожным (статья 168 ГК РФ).

      • Во-вторых, нормативным актом, запрещающим медицинским организациям, включенным в программу ОМС, брать деньги с пациентов, являются Правила предоставления платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г.

 

Поэтому не важно, сколько подписей в договоре вы поставили и что именно в этом договоре прописано. Так как есть нормативный акт, содержащий запрет на оказание платных услуг, такой договор является ничтожным.

 

Итак, если вы заполнили анкету на нашем сервисе и убедились, что оплаченные услуги входят в программу ОМС, возврат денег - лишь вопрос расторопности вашей страховой компании.

 

Получив ваше письмо страховая компания направит акт в медицинскую организацию с требованием устранить нарушение в виде взимания платы за медицинские услуги, предусмотренные программой ОМС. Кроме возврата денег медицинская организация обязана будет уплатить штраф.

 

Мы настоятельно не рекомендуем спешить с оплатой медицинской помощи в надежде на последующий возврат. Мы можем составить для вас и отправить заявление, но это лишь первый шаг. Для успешного завершения этой миссии необходимо, чтобы заявление попало в руки грамотного страхового представителя, который убедит медицинскую организацию не доводить дело до суда. 

Свяжитесь со страховым представителем до момента оплаты медицинских услуг. Предотвратить оплату и организовать оказание бесплатной помощи - его обязанность. Обратиться к своему представителю можно на сайте. Пройдите в раздел "Отзывы", нажмите "Добавить отзыв" и выберите свой регион страхования (регион, где получали полис ОМС) и свою страховую компанию. Далее опишите свою проблему. Мы направляем все отзывы страховым представителям. Чтобы с вами смогли связаться, укажите в тексте контакты - телефон или электронную почту. 

Остались вопросы? Задавайте.