Выбрать регион
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте повторить попытку позже.

Для чего звонят из страховой компании

24 октября, 2022

С некоторых пор страховые медицинские компании стали обзванивать своих застрахованных. Стоит ли брать трубку? Мы нашли минимум три причины, по которой вам могут звонить сотрудники СМО.

Напоминание о диспансеризации 

Одна из обязанностей страховой компании - напоминать застрахованным о важности проведения диспансеризации. Благодаря плановым чек-апам врачи могут выявить серьезные заболевания на самых ранних стадиях и начать лечение. Страховые компании регулярно анализируют свою базу застрахованных, выявляют тех, кто подлежит диспансеризации в ближайшее время и сообщают об этом текстовым сообщением (СМС) или звонком.

Кроме всеобщей диспансеризации, за счет средств ОМС также проводится и диспансеризация переболевших COVID-19. Поэтому, если вы недавно перенесли заболевание, в скором времени вас могут пригласить проверить здоровье.

Выявление приписок в счетах больниц

На одном из этапе проверок страховые компании сверяют списки услуг, которые больница предъявила к оплате, с тем, что фактически было оказано застрахованным. В некоторых случаях бывает необходимо убедиться, что пациент действительно получал те или иные услуги. Подтвердив факт того, что вы посещали медицинскую организацию и получали медицинские услуги, вы поможете страховой компании снять подозрения по поводу "приписанных" услуг. Если же выяснится, что на самом деле медицинскую помощь вы не получали, страховая компания откажет в оплате медицинских услуг и сэкономит средства ОМС.

Оценка удовлетворенности

Этот повод для звонка застрахованному появился у страховых компаний совсем недавно. Новым обязательством страховой компании стало изучение удовлетворенности населения медицинской помощью. В рамках опроса вам зададут, например, такие вопросы:

  • Насколько Вы согласны с утверждением, что сейчас Вы можете записаться к врачу в удобное для Вас время?
  • Насколько комфортным было Ваше пребывание в медицинской организации?
  • Удовлетворены ли Вы тем, как врач объяснял Вам, зачем назначено то или иное лечение, лекарственный препарат, диагностическая процедура?
  • Что Вы можете назвать наибольшей проблемой в процессе получения медицинской помощи в регионе, в котором Вы проживаете?

Согласитесь, возможность поделиться впечатлением от получения медицинских услуг - приятное новшество.

Кроме того, не забывайте, что страховая компания - защитник ваших прав при получении медицинской помощи. Не важно, по какому поводу вам  позвонил страховой представитель, вы можете воспользоваться случаем и задать ему свои накопившиеся вопросы. 

  • Возвращайте деньги за лечение в клиниках работающих в системе ОМС с помощью нашего бесплатного сервиса.
  • Выбирайте свою страховую компанию осознанно, на основе настоящего рейтинга страховых медицинских компаний.
  • Жалуйтесь правильно, через своего страхового представителя.
  • Если у вас есть интересный вопрос о своем полисе ОМС, ваши права были нарушены, или в поликлинике не соблюдают законы, напишите нам

Вам может быть интересно

Все статьи