С некоторых пор страховые медицинские компании стали обзванивать своих застрахованных. Стоит ли брать трубку? Мы нашли минимум три причины, по которой вам могут звонить сотрудники СМО.
Одна из обязанностей страховой компании - напоминать застрахованным о важности проведения диспансеризации. Благодаря плановым чек-апам врачи могут выявить серьезные заболевания на самых ранних стадиях и начать лечение. Страховые компании регулярно анализируют свою базу застрахованных, выявляют тех, кто подлежит диспансеризации в ближайшее время и сообщают об этом текстовым сообщением (СМС) или звонком.
Кроме всеобщей диспансеризации, за счет средств ОМС также проводится и диспансеризация переболевших COVID-19. Поэтому, если вы недавно перенесли заболевание, в скором времени вас могут пригласить проверить здоровье.
На одном из этапе проверок страховые компании сверяют списки услуг, которые больница предъявила к оплате, с тем, что фактически было оказано застрахованным. В некоторых случаях бывает необходимо убедиться, что пациент действительно получал те или иные услуги. Подтвердив факт того, что вы посещали медицинскую организацию и получали медицинские услуги, вы поможете страховой компании снять подозрения по поводу "приписанных" услуг. Если же выяснится, что на самом деле медицинскую помощь вы не получали, страховая компания откажет в оплате медицинских услуг и сэкономит средства ОМС.
Этот повод для звонка застрахованному появился у страховых компаний совсем недавно. Новым обязательством страховой компании стало изучение удовлетворенности населения медицинской помощью. В рамках опроса вам зададут, например, такие вопросы:
Согласитесь, возможность поделиться впечатлением от получения медицинских услуг - приятное новшество.
Кроме того, не забывайте, что страховая компания - защитник ваших прав при получении медицинской помощи. Не важно, по какому поводу вам позвонил страховой представитель, вы можете воспользоваться случаем и задать ему свои накопившиеся вопросы.