Написать нам

Вопрос ответ

1. Что такое bezbahil.ru?

bezbahil.ru – это портал о правах застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). bezbahil.ru умеет формировать и отправлять обращение в вашу страховую компанию для возврата денежных  средств, которые были уплачены вами за медицинские услуги, предусмотренные программой ОМС. На bezbahil.ru по отзывам застрахованных формируется рейтинг страховых компаний в системе ОМС.


2. Как мне с вами связаться?

Чтобы связаться с нами, напишите на электронную почту info@bezbahil.ru.


3. Зачем мне нужна регистрация?

Регистрация нужна для того, чтобы bezbahil.ru смог сформировать обращение о возврате денежных средств в вашу страховую компанию. Вам нужно будет только прикрепить фотографии документов, подтверждающих факт оплаты медицинских услуг (чек), фотографии договора, если он оформлялся, и нажать кнопку отправить. Обращение уйдет на электронную почту страховой компании, которую вы указали при регистрации.


4. Зачем указывать так много данных при регистрации?

Обращение, которое bezbahil.ru отправит в страховую, должно быть оформлено в соответствии с требованиями законодательства и содержать ваши фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты для направления ответа. Для упрощения страховой компании задачи по идентификации вас как своего застрахованного мы просим вас также указать дату рождения и номер полиса ОМС – чем быстрее страховая компания найдет вас в базе застрахованных, тем скорее начнет работу по возврату ваших средств. Также мы просим указать телефон – если страховой компании понадобится дополнительная информация, с вами связажутся. И, разумеется, нам важно знать вашу страховую компанию (она указана на вашем полисе), чтобы письмо ушло по нужному адресу. Все полученные от вас сведения мы передаем только в адрес страховой компании и только для рассмотрения вашего обращения, которое вы сформировали на сайте. В остальное время ваши персональные данные хранятся в соответствии с требованиями законодательства РФ.


5. Как мне попасть в свой личный кабинет?

Логином является адрес электронной почты, указанный при регистрации. Для входа в личный кабинет нужно ввести логин и пароль.


6. Как я могу посмотреть отправленное обращение?

В личном кабинете есть раздел «Отправленные», где хранятся сведения об отправленных обращениях.


7. Как мне изменить свои данные?

После входа в личный кабинет нажмите кнопку редактировать, внесите изменения и нажмите сохранить.


8. Как мне удалить свой аккаунт?

Если вы хотите удалить аккаунт, напишите нам на info@bezbahil.ru  . Для вашей верификации сделайте скриншот личного кабинета на вкладке «Мои данные» и направьте вместе с письмом.


9. Мне точно вернут деньги после направления обращения?

Если на сайте вы указали достоверные сведения о себе и о факте обращения за медицинской помощью, при котором вам пришлось заплатить деньги, приложили подтверждающие документы, страховая компания обязана рассмотреть ваше обращение. Если по результатам рассмотрения будет установлено, что услуги не могли быть оказаны бесплатно, вы получите соответствующий ответ. Обратите внимание, в ответе должны быть приведены разъяснения и ссылки на нормативные акты, из которых явно следует, что помощь не могла быть оказана по полису ОМС. Также следует учитывать, что средства, в случае положительного ответа, возвращает не страховая компания, а медицинская организация, которой вы заплатили деньги.


10. Я получал помощь раньше 2019 года, а на сайте только 2019 и 2020 год. Почему я не могу оформить заявление?

Список больниц, которые участвуют в системе ОМС, ежегодно меняется. Мы имеем достоверные сведения об участвующих в системе ОМС медицинских организациях только за 2019 и 2020 год. Списка медицинских организаций за 2018 год и ранее мы не имеем. Вам необходимо обратиться в свою страховую компанию для уточнения положений территориальной программы ОМС, действовавшей в тот период. В случае, если медицинская организация была участником ОМС, страховой представитель проконсультирует, как вам оформить обращение на возврат.


11. В списке нет моей страховой компании.

При регистрации вам необходимо указать свою страховую компанию. Для этого мы используем реестр действующих в настоящее время страховых компаний. Каждый субъект РФ имеет свой перечень страховых компаний (филиалов страховых компаний), при этом список обновляется с началом каждого календарного года.  Если страховая компания, указанная на вашем полисе (если были смены страховой компании – то это последняя отметка на полисе), отсутствует в регистрационной форме, причиной может быть произошедшая реорганизация компании (филиала компании), о которой вы не знали. Напишите нам на info@bezbahil.ru, мы разберемся  и проинформируем вас.


12. В списке нет моей больницы.

Возможно, медицинская организация, которую вы ищете, не является участником системы ОМС. В таком случае она отсутствует в списке, так как для формирования обращения в адрес страховой компании нет правовых оснований.  Чтобы убедиться, что вы ищете правильное наименование, нужно проверить ее наименование в официальном документе (например, в договоре об оплате медицинских услуг), или на сайте самой медицинской организации.


13. Могу я оформить обращение на возврат за моего друга или родственника?

Вы вправе сформировать заявление за тех лиц, для которых вы являетесь законным представителем. Таковыми являются дети до 18 лет, а также лица, для которых вы являетесь опекуном, усыновителем или попечителем. Если вы оплачивали медицинские услуги, оказанные такому лицу, в личном кабинете вам нужно указать сведения о таком лице и указать его страховую компанию. При оформлении обращения на возврат средств, уплаченных за медицинские услуги, которые были оказаны вашему ребенку, обращение направляется в его страховую компанию.


14. Какой диагноз мне нужно указать, если у меня несколько заболеваний?

Нужно указать заболевание, по поводу которого вы получали платные медицинские  услуги. Если точного диагноза вы не знаете, выберите наиболее близкий к нему.


15. Зачем указывать дату обращения за медицинской помощью?

Дата факта получения платных услуг нужна для установления соответствия обращения условиям программы государственных гарантий, которая ежегодно обновляется в части перечня медицинских организаций.


16. Я не сохранил документы, подтверждающие оплату.

К сожалению, без подтверждения факта оплаты и суммы оплаты, возврат не может быть выполнен. Для получения копий документов можно обратиться в медицинскую организацию. Также в качестве подтверждения факта оплаты может быть предоставлена выписка по банковской карте, однако, следует заранее проконсультироваться со страховой компанией, будет ли она принята в работу.


17. Страховая компания обязательно ответит мне?

bezbahil.ru направит обращение на электронный адрес страховой компании, указанный на сайте страховой компании в разделе контакты и на сайте фонда ОМС. Сведения об адресах, на которые будет выполнена отправка, вы можете увидеть в форме электронного обращения. К сожалению, мы не имеем гарантий, что контакты, которые указывает страховая компания, корректны, а также что страховая компания регулярно проверяет ящик электронной почты. Также для получения ответа вам необходимо убедиться в корректности адреса своей электронной почты.


18.  Сколько ждать ответа от страховой компании?

По закону на рассмотрение обращения отводится 30 дней. Если для решения вопроса, поставленного в обращении, нужно запрашивать дополнительные материалы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней, о чем вас должны уведомить. Если обращение будет переадресовано, вас уведомят в срок 7 дней.


20.  Зачем мне писать отзыв о страховой компании?

Ваш отзыв – это вклад в формирование рейтинга страховых компаний. На словах все страховые компании усиленно защищают права своих застрахованных. Отзывы показывают, как это реализуется на практике.


21. Я не вижу своего отзыва.

Отзывы публикуются после модерации. Отзывы, нарушающие условия пользовательского соглашения, удаляются.


22. Я имею проблемы со здоровьем. Смогу я получить консультации по моим заболеваниям на bezbahil.ru?

Нет, мы не даем советов по лечению. Наша деятельность направлена на то, чтобы у вас не возникали проблемы с получением помощи по полису ОМС.

 

 

Если остались вопросы, напишите нам info@bezbahil.ru.